Блог Varvision

Важность метавселенной на современном этапе

Facebook только что объявил, что собирается нанять 10 000 человек в Европе для разработки «метавселенной». Это концепция, о которой некоторые говорят как о будущем Интернета, но что она из себя представляет?

Что такое метавселенная?

Для постороннего человека это может выглядеть как некая улучшенная версия виртуальной реальности (VR), однако некоторые люди думают, что метавселенная может стать будущим Интернета. На самом деле, эксперты считают, что для виртуальной реальности это может быть то же самое, что современный смартфон для первых мобильных телефонов 1980-х годов. Вместо компьютера в метавселенной вы можете использовать гарнитуру, чтобы войти в виртуальный мир, соединяющий всевозможные цифровые среды. В отличие от нынешней виртуальной реальности, которая в основном используется для игр, этот виртуальный мир можно использовать практически для чего угодно — для работы, игр, концертов, походов в кино — или просто для времяпрепровождения. Большинство людей предполагают, что у пользователя в метавселенной будет трехмерный аватар, который олицетворяет самого человека. Но поскольку это все еще только идея, единого согласованного определения метавселенной не существует.

Почему метавселенная важна?

Ажиотаж вокруг цифровых миров и дополненной реальности обычно всплывает раз в несколько лет, но затем угасает. Тем не менее, среди богатых инвесторов и крупных технологических компаний существует огромное волнение по поводу метавселенной, и никто не хочет остаться в стороне, если окажется, что за ней будущее Интернета. Также есть ощущение, что впервые за много лет разговоров данная технология уже почти готова.

Почему Facebook участвует в создании метавселенной?

Facebook сделал создание метавселенной одним из своих главных приоритетов. Он вложил значительные средства в виртуальную реальность через свои гарнитуры Oculus, что сделало их дешевле, чем у конкурентов — возможно, даже в убыток, по мнению некоторых аналитиков. Компания также создает VR-приложения для социального общения и работы, в том числе и те, которые взаимодействуют с реальным миром.

Несмотря на свою историю скупки конкурентов, Facebook утверждает, что метавселенная «не будет построена за одну ночь одной компанией», и пообещала сотрудничать с другими компаниями в данной области.

Недавно Марк Цукерберг инвестировал 50 миллионов долларов в финансирование некоммерческих компании, чтобы помочь построить метавселенную. Однако он считает, что создание настоящей метавселенной займет еще около 10-15 лет.

Кому еще интересна метавселенная?

Суини, глава Epic Games (создавшая Fortnite), давно говорил о своем интересе к метавселенной. Многопользовательские онлайн-игры имели общие интерактивные миры на протяжении десятилетий. Они не являются метавселенной, но имеют некоторые общие идеи.

В последние годы Fortnite расширила свой продукт, проводя концерты, фирменные мероприятия и многое другое в своем собственном цифровом мире. Это произвело на многих пользователей положительное впечатление и привлекло внимание к видению Суини о метавселенной. Другие игры тоже приближаются к идее метавселенной. Например, Roblox — платформа для тысяч отдельных игр, связанных с более крупной экосистемой.

Тем временем Unity, платформа для разработки 3D, инвестирует в «цифровых близнецов» — цифровых копий реального мира, а графическая компания Nvidia строит свою «Omniverse», которую она описывает как платформу для соединения виртуальных 3D-миров.

Все дело в играх?

Нет, не в играх. В большинстве представлений о метавселенной основное внимание уделяется социальному человеческому взаимодействию. Facebook, например, экспериментирует с приложением для встреч в виртуальной реальности под названием Workplace и социальным пространством под названием Horizons, которые используют свои системы виртуальных аватаров. Другое VR-приложение, VRChat, полностью сосредоточено на онлайн-общении без какой-либо цели, кроме изучения окружающей среды и встреч с людьми.

Суини недавно сказал Washington Post, что он представляет себе мир, в котором производитель автомобилей, пытающийся рекламировать новую модель, «выпустит свою машину в мир в режиме реального времени, и вы сможете управлять ею. А отправляясь за покупками в интернет-магазин, вы сможете сначала примерить цифровую одежду, а затем заказать ее доставку в реальный мир».

Технология существует?

В последние годы виртуальная реальность прошла долгий путь благодаря высококачественным гарнитурам, которые могут обмануть человеческий глаз, заставляя его видеть в 3D. Она также стала более популярным — игровая гарнитура Oculus Quest 2 VR была популярным рождественским подарком в 2020 году.

Взрыв интереса к NFT, которые могут предоставить один из способов надежного отслеживания прав собственности на цифровые товары, может указать на то, как будет работать виртуальная экономика в будущем.

Более продвинутым цифровым мирам потребуются лучшие, более стабильные и более мобильные возможности подключения, что может быть решено с развертыванием 5G.

Однако пока все это находится на начальной стадии. Эволюция метавселенной будет вестись между технологическими гигантами в течение следующего десятилетия, а может быть, и дольше.