По данным аналитического агентства TrendForce, в этом году поставки гарнитур виртуальной и дополненной реальности увеличатся на 36%. По мнению экспертов, относительно недорогие гарнитуры Meta Quest будут доминировать в сфере потребительской виртуальной реальности. Microsoft HoloLens будет более популярен в корпоративном и бизнес сегменте, где решения дополненной реальности более распространены.
По прогнозам аналитиков, к концу 2022 года объем поставок VR/AR-устройств вырастет до 14,19 млн единиц. Для сравнения: в 2021 году было выпущено 9,86 млн устройств. По данным TrendForce, быстрому росту популярности гарнитур дополненной и виртуальной реальности в основном мешают два фактора: нехватка комплектующих на фоне пандемии коронавируса, а также некоторая стагнация в разработке новых технологий для этих устройств.
Гарнитура Oculus Quest 2 стоимостью от 200 до 400 долларов в настоящее время является самым популярным устройством AR/VR на потребительском рынке. На корпоративном рынке доминирует устройство HoloLens 2, за которое заказчики платят от 1000 до 3500 долларов, поскольку их больше интересуют преимущества интеграции аппаратного и программного обеспечения. По мнению экспертов, эта тенденция сохранится как минимум до 2023 года.
Многие компании разрабатывают новые устройства такого типа: например, Meta объявила в октябре прошлого года, что работает над продвинутой гарнитурой под кодовым названием Project Cambria. Ходят слухи, что устройство нацелено на рынок VR-гарнитур премиум-класса, где ему придется конкурировать с такими решениями, как Valve Index за $999. Apple также разрабатывает свою AR/VR-гарнитуру, но ее придется подождать как минимум до 2023 года. Хотя многие предсказывают, что устройство сможет конкурировать с мета-гарнитурами, TrendForce считает, что новый продукт будет нацелен на сегмент корпоративных клиентов, в котором Microsoft сейчас доминирует со своими гарнитурами HoloLens. Сильная аппаратная и программная экосистема, а также гибкий подход к подписке на программное обеспечение помогут восстановить долю рынка Apple.
Sony также разрабатывает новую гарнитуру VR для игровой консоли PlayStation 5. Однако, по данным TrendForce, выпуск не ожидается до 2023 года из-за проблем, связанных с пандемией. Эксперты отмечают, что все эти устройства не изменят баланс сил на рынке гарнитур AR/VR, так как основная конкуренция будет в более дешевом сегменте устройств. Потребительские решения, предлагаемые сегодня Valve и HTC, все еще слишком дороги и поэтому останутся нишевыми продуктами, ориентированными в первую очередь на состоятельных игроков.
По прогнозам аналитиков, к концу 2022 года объем поставок VR/AR-устройств вырастет до 14,19 млн единиц. Для сравнения: в 2021 году было выпущено 9,86 млн устройств. По данным TrendForce, быстрому росту популярности гарнитур дополненной и виртуальной реальности в основном мешают два фактора: нехватка комплектующих на фоне пандемии коронавируса, а также некоторая стагнация в разработке новых технологий для этих устройств.
Гарнитура Oculus Quest 2 стоимостью от 200 до 400 долларов в настоящее время является самым популярным устройством AR/VR на потребительском рынке. На корпоративном рынке доминирует устройство HoloLens 2, за которое заказчики платят от 1000 до 3500 долларов, поскольку их больше интересуют преимущества интеграции аппаратного и программного обеспечения. По мнению экспертов, эта тенденция сохранится как минимум до 2023 года.
Многие компании разрабатывают новые устройства такого типа: например, Meta объявила в октябре прошлого года, что работает над продвинутой гарнитурой под кодовым названием Project Cambria. Ходят слухи, что устройство нацелено на рынок VR-гарнитур премиум-класса, где ему придется конкурировать с такими решениями, как Valve Index за $999. Apple также разрабатывает свою AR/VR-гарнитуру, но ее придется подождать как минимум до 2023 года. Хотя многие предсказывают, что устройство сможет конкурировать с мета-гарнитурами, TrendForce считает, что новый продукт будет нацелен на сегмент корпоративных клиентов, в котором Microsoft сейчас доминирует со своими гарнитурами HoloLens. Сильная аппаратная и программная экосистема, а также гибкий подход к подписке на программное обеспечение помогут восстановить долю рынка Apple.
Sony также разрабатывает новую гарнитуру VR для игровой консоли PlayStation 5. Однако, по данным TrendForce, выпуск не ожидается до 2023 года из-за проблем, связанных с пандемией. Эксперты отмечают, что все эти устройства не изменят баланс сил на рынке гарнитур AR/VR, так как основная конкуренция будет в более дешевом сегменте устройств. Потребительские решения, предлагаемые сегодня Valve и HTC, все еще слишком дороги и поэтому останутся нишевыми продуктами, ориентированными в первую очередь на состоятельных игроков.