Facebook меняет название на Meta в рамках масштабного ребрендинга
Facebook изменил свое название на Meta в рамках масштабного ребрендинга.
Компания заявила, что таким образом она сможет повысить свои охваты, поскольку она расширит свое присутствие за пределами социальных сетей в таких областях, как виртуальная реальность (VR). Изменение не распространяется на его отдельные платформы, такие как Facebook, Instagram и WhatsApp, а только на материнскую компанию, которой они принадлежат.
Этот шаг последовал за серией негативных историй о Facebook, основанных на документах, опубликованных бывшим сотрудником. Фрэнсис Хауген обвинила компанию в том, что она ставит «прибыль выше безопасности».
В 2015 году Google реструктурировала свою компанию, назвав ее материнской фирмой Alphabet, однако это название не прижилось.
Главный исполнительный директор Facebook Марк Цукерберг объявил новое имя компании, когда он обнародовал планы по созданию «метавселенной» — онлайн-мира, где люди могут играть, работать и общаться в виртуальной среде, используя гарнитуры виртуальной реальности. Он сказал, что «существующий бренд не может представлять все, что мы делаем сегодня, не говоря уже о будущем, поэтому его необходимо изменить».«Я надеюсь, что со временем нас будут рассматривать как компанию метавселенной, и я хочу связать нашу работу с тем, к чему мы стремимся», — сказал он на конференции. «Сейчас мы рассматриваем наш бизнес и отчитываемся о нем как о двух разных сегментах: один для нашего семейства приложений, а другой — для нашей работы над будущими платформами. Поэтому пришло время для нас изменить имя компании, чтобы охватить все, что мы делаем, отражать, кто мы и что мы надеемся построить».
В четверг компания также представила новую вывеску в своей штаб-квартире в Менло-Парке, штат Калифорния, заменив логотип «Мне нравится» с поднятым вверх большим пальцем на синюю форму бесконечности. Марк Цукерберг сказал, что новое название отражает то, что со временем пользователям не нужно будет использовать Facebook для использования других сервисов компании.
Для постороннего метавселенная может выглядеть как улучшенная версия виртуальной реальности, но некоторые люди считают, что это может быть будущее Интернета. Вместо компьютера люди в метавселенной могут использовать гарнитуру для входа в виртуальный мир, соединяющий всевозможные цифровые среды. Есть надежда, что виртуальный мир можно будет использовать практически для чего угодно: от работы, игр и концертов до общения с друзьями и семьей.
Facebook заявил, что намерен начать торговать своими акциями под новым биржевым кодом MVRS с 1 декабря.
Утечка информации
У компании было несколько ударов по ее репутации: сегодня газета Washington Post сообщила, что Facebook скрыл важную информацию о вакцинах от политиков во время пандемии.
Это была последняя из серии историй, основанных на внутренних документах, которые бывшая сотрудница Хауген просочила в СМИ. Среди прочего, в отчетах утверждалось, что Facebook провел исследование, которое показало, что Instagram наносит вред психическому здоровью подростков, и изо всех сил пытался удалить ненавистнические высказывания со своих платформ за пределами США. Марк Цукерберг назвал отчеты «скоординированными усилиями по выборочному использованию просочившихся документов для создания ложного представления о нашей компании».
Сложности с названием компании
Цукерберг говорит, что выбрал "Мета" из-за того, что в переводе с греческого это означает «за пределами». Это также намекает на «Метавселенную», виртуальный онлайн-мир, который он хочет построить. Однако почему у Facebook могут быть проблемы с тем, чтобы заставить всех называть их "Мета"?
Во-первых, этот шаг выглядит так, как будто Facebook пытается отвлечь внимание от множества негативных историй, висящих вокруг компании. Критики считают, что Facebook сделал это, потому что бренд стал вызывать негатив. Мы уже видели, как сенаторы проигнорировали изменение названия, а один из них назвал этот шаг «косметическим».
Во-вторых, «метавселенная» еще не существует. Цукерберг стремился подчеркнуть, что это долгосрочный продукт. Так что иметь имя, совершенно не связанное с вашим основным предложением, возможно, немного странно. Почти весь доход Facebook поступает от рекламы в Facebook и Instagram.
И в-третьих, мы знаем, что другие ребрендинги Big Tech потерпели неудачу. Почти никто не называет Google «Алфавитом» — это имя было анонсировано в 2015 году.
Ясно одно: управление Instagram и Facebook больше не является основной целью Марка Цукерберга. Он заинтересован в создании виртуальных миров, которые, по его мнению, изменят человеческий опыт. Постоянная критика того, как он управляет своими социальными сетями, должно быть, истощает его. Эта реструктуризация может дать ему возможность больше сосредоточиться на сегментах компании, которые его волнуют.