Блог Varvision

Студия «Varvision» & День железнодорожника «Достигая цели!».

Немного истории

Впервые в России профессиональное торжество, объединяющее всех работников стальных магистралей, стали отмечать еще в позапрошлом веке. Дату для него поначалу «привязали» к событиям 30 октября 1837 года: тогда от Санкт-Петербурга до Царского Села отправился первый русский поезд.

Уже с начала XX века празднование проводилось на всех железных дорогах страны. Торжества проходили в депо и главных мастерских. Железнодорожные здания украшались флагами, коврами и зеленью. На праздник приглашались чины других ведомств.

После революции праздник был забыт надолго. Эта традиция возобновилась только в 1936 году. Так, после встречи руководителей партии и правительства СССР с группой передовиков-железнодорожников вышло постановление «Об установлении ежегодного «Всесоюзного дня железнодорожного транспорта Советского Союза 30 июля».

Затем празднование Дня железнодорожника было перенесено на первое воскресенье августа постановлением Совнаркома СССР в 1940 году. Эта традиция продолжается и в настоящее время.

День железнодорожника – 2023. «Достигая цели!»

6 августа по всей стране свой профессиональный праздник отметили сотни тысяч специалистов ОАО «РЖД» самых разных профессий.

В столице празднование Дня железнодорожника проходило в рамках спортивно-музыкального фестиваля «Достигая цели!» на территории стадиона «РЖД Арена» (стадион «Локомотив»). На празднике железнодорожников и гостей ждало множество зон с разнообразными активностями – среди них фитнес-зона, лазертаг, полоса препятствий «Железные люди», площадка сдачи нормативов ГТО, цифровое пространство и многие другие.
Центральным событием праздника стал благотворительный забег «Достигая цели!». В рамках спортивного мероприятия также прошёл Чемпионат работников ОАО «РЖД» по кроссу на 10 км. Участие в соревновании принимали представители всех 16 магистралей, показавшие лучшие результаты у себя на дорогах.

Varvision & РЖД

Студия «Varvision» была приглашена ОАО «РЖД» в качестве организатора увлекательного мероприятия с использованием VR-технологии. Нами был продемонстрирован многопользовательский VR-тренажер для обучения электромонтеров – «Тренажер для проведения обучения эксплуатационного персонала дистанций электроснабжения». Также были представлены другие наши VR-разработки, попробовать которые мог любой желающий мероприятия – от больших до самых маленьких!

Наша команда от всей души поздравляет всех работников отрасли с Днём железнодорожника!

Смотрите, как здорово мы провели День железнодорожника в Москве!

Факты о российской железной дороге

1. Длина путей
Сейчас длина эксплуатируемых железнодорожных путей в России составляет около 90 тысяч километров. Этого достаточно, чтобы «обернуть» рельсами землю по линии Экватора дважды.

2. Старейшая станция
Старейшая станция «Большево» находится в Королеве. Впервые она была построена на линии между Мытищами и Щелково в 1896 году и называлась «Пост Болшево».

3. Бесплатный проезд
В 1837 году в России была открыта первая железная дорога между Петербургом и Царским селом. В первые три дня на поездах могли прокатиться все желающие – такая акция стала эффективной рекламой железных дорог.

4. Первая электричка
Первый электрический поезд в России прошел по рельсам в 1929 году. Он проследовал по маршруту Москва – Мытищи.

5. Самая длинная магистраль
Длина Транссибирской магистрали составляет 9288 километров, она соединяет Москву и Владивосток. Быстрее всего эту магистраль от начала до конца проходит фирменный поезд «Россия» – за шесть с небольшим суток.

6. Выше гор
На Транссибирской магистрали находятся самая высокая точка, на которую поднимаются российские поезда. Это перегон между станциями «Тургутуй» и «Яблоновая» в Забайкальском крае. Поезда здесь ходят на высоте 1040 метров над уровнем моря.

7. Полюс холода
На знаменитой Транссибирской магистрали есть участок между Забайкальским краем и Амурской областью, где зимой температура опускается ниже -60 ⁰C.

8. Миллиард пассажиров
По статистике, в год услугами железных дорог в России пользуется 1 миллиард 40 миллионов человек. А обслуживают поезда и пути около миллиона железнодорожников.

9. Необычные светофоры
На железных дорогах можно встретить необычные светофоры с синими и белыми сигналами – это маневровые светофоры: лунно-белый свет разрешает маневры и проезд, а синий – запрещает.

10. Знаменитые подстаканники
Знаменитый «резной» подстаканник стал настоящей «визитной карточкой» наших поездов. В 1892 году их ввел в обращение бывший министр путей сообщения — Сергей Витте. Это была его идея, использовать подставки под горячее для комфорта пассажиров.